Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages
Filter by Categories
Анонс
Новости мониторингового центра
Новость без рубрики
Ученый совет

Отчет о деятельности Мониторингового центра Федерального государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования «Российская академия кадрового обеспечения агропромышленного комплекса» за 2018 год

Для осуществления мониторинга реализации комплексных научно-технических проектов Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017–2025 гг., на базе ФГБОУ ДПО РАКО АПК в ноябре 2017 года создан Мониторинговый центр координации образовательной деятельности учреждений дополнительного профессионального образования, подведомственных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации (далее – Мониторинговый центр).

В соответствии с целью и задачами деятельности в 2018 году Мониторинговым центром осуществлялась плановая работа.

Среди основных ее результатов следует выделить ключевые направления.

 

Ключевое направление 1. «Экспресс-анализ реализуемых дополнительных профессиональных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки учреждениями ДПО АПК, подведомственных Минсельхозу России»

 

В I квартале 2018 года Мониторинговым центром проведен экспресс-анализ дополнительных профессиональных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки, которые реализуют 22 учреждения ДПО АПК, подведомственные Минсельхозу России (Приложение 1).

Проведение первичного мониторингового исследования проводилось с целью анализа процессов адаптации дополнительных профессиональных программ к научно-техническому прогрессу в агропромышленном комплексе.

Экспресс-анализ дополнительных профессиональных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки, реализуемых учреждениями ДПО АПК, проведен на основе информации, полученной с сайтов данных учреждений, раздел «Образовательная деятельность».

Установлено, что к основным видам образовательной деятельности учреждений ДПО АПК относятся:

— профессиональная переподготовка в объеме свыше 250 часов (на базе высшего и среднего профессионального образования, форма обучения – очно-заочная);

— повышение квалификации в объеме свыше 16 часов (на базе высшего и среднего профессионального образования, форма обучения — очная);

— информационно-консультационное обслуживание;

— организация и проведение семинаров-практикумов, бизнес-тренингов, круглых столов и иных видов мероприятий по научно-техническим, технологическим, социально-экономическим проблемам, возникающим на уровне отрасли, региона, предприятия (объединения), организации или учреждения;

— стажировка, предусматривающая очно-заочную форму обучения.

Состав и краткая характеристика дополнительных профессиональных программ, реализуемых учреждениями ДПО АПК, подведомственными Минсельхозу России, представлен в Приложении 2.

Анализ проводился Мониторинговым центром, основы деятельности которого представлены в Приложении 3.

В процессе анализа дополнительных профессиональных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки, реализуемых учреждениями ДПО АПК, учитывались приоритеты государственной политики в сфере дополнительного профессионального образования, определяемые многочисленными нормативными и правовыми документами. Вместе с тем, в качестве основных документов, первоначально были выбраны две федеральные Программы, которые обусловливают подходы Минобрнауки РФ и Минсельхоза России:

— Государственная Программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы (Минобрнауки РФ);

— Федеральная научно-техническая программа развития сельского хозяйства на 2017–2025 гг. (Минсельхоз РФ).

Ключевой задачей Государственной Программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы является формирование гибкой, подотчетной обществу системы непрерывного профессионального образования, развивающей человеческий потенциал, обеспечивающей текущие и перспективные потребности социально-экономического развития национальной экономики. Данной задаче соответствуют целевые индикаторы и показатели, предусматривающие охват населения программами непрерывного образования. Реализация указанной Программы предусматривает несколько этапов, в  частности, 2 этап: 2016-2018 годы; 3 этап: 2019-2020 годы.

С позиции данной Программы, подходы Министерства образования и науки РФ декларируют непрерывное образование взрослых, включающее:

— освоение программ ДПО в организациях, осуществляющих образовательную деятельность  («формальное образование»);

— обучение вне образовательной организации, в том числе, по месту работы (в форме наставничества, стажировки, обмена опытом, академического обмена и др.) («неформальное образование»);

— индивидуальную познавательную деятельность (самообразование или «информальное / спонтанное образование»).

Федеральная научно-техническая программа развития сельского хозяйства на 2017–2025 гг. нацелена на поступательное развитие агропромышленного комплекса РФ, обеспечивающего совершенствование национальной экономики.

Целью данной Программы является создание условий для стабильного роста производства сельскохозяйственной продукции, полученной за счет применения: семян новых отечественных сортов и племенной продукции (материала); технологий производства высококачественных кормов, кормовых добавок для животных и лекарственных средств для ветеринарного применения;  пестицидов и агрохимикатов биологического происхождения; переработки и хранения сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; современных средств диагностики, методов контроля качества сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; экспертизы генетического материала.

Первичный экспресс-анализ реализуемых 20 учреждениями ДПО АПК программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки, проведенный Мониторинговым центром, позволяет сделать вывод о том, что данные учреждения обеспечивают выполнение Государственной Программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы в части:

— персонифицированного вклада в становление системы непрерывного профессионального образования, развивающего человеческий потенциал, обеспечивающего текущие и перспективные потребности социально-экономического развития регионов Российской Федерации и сферы АПК;

— освоения программ ДПО в образовательных учреждениях ДПО АПК, подведомственных Минсельхозу РФ («формальное образование») с предоставлением возможностей прохождения стажировок, участия в семинарах-практикумах, круглых столах, бизнес-тренингах («неформальное образование»).

Проведенный экспресс-анализ позволил выявить специфику реализуемых 20 учреждениями ДПО АПК дополнительных профессиональных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки вследствие отсутствия информации на сайте Тверского института переподготовки и повышения квалификации кадров агропромышленного комплекса, отсутствия сайта у Дагестанского института повышения квалификации кадров АПК.

В целом, 20 учреждениями ДПО АПК, подведомственными Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, реализуются 481 дополнительная профессиональная программа  повышения квалификации; 112 дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки. Из них, программы повышения квалификации:

2 программы (Дальневосточная школа повышения квалификации руководителей и специалистов агропромышленного комплекса);

12 программ (Липецкий институт переподготовки и повышения квалификации кадров агропромышленного комплекса; Марийский институт переподготовки кадров агробизнеса»);

13 программ (Федеральный Центр сельскохозяйственного консультирования и переподготовки кадров агропромышленного комплекса);

15 программ (Калининградский институт переподготовки кадров агробизнеса);

17 программ (Татарский институт переподготовки кадров агробизнеса);

23 программы (Российская академия кадрового обеспечения агропромышленного комплекса);

28 программ (Томский институт переподготовки кадров и агробизнеса);

30 программ (Институт переподготовки и повышения квалификации работников агропромышленного комплекса республики Коми; Нижегородский региональный институт управления и экономики агропромышленного комплекса; Новгородский институт переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров и специалистов агропромышленного комплекса);

35 программ (Калужский учебный «Центр по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров агропромышленного комплекса);

54 программы (Санкт-Петербургский институт управления и пищевых технологий);

87 программ (Алтайский институт повышения квалификации руководителей и специалистов агропромышленного комплекса).

Программы профессиональной переподготовки:

8 направлений (Нижегородский региональный институт управления и экономики агропромышленного комплекса; Алтайский институт повышения квалификации руководителей и специалистов агропромышленного комплекса);

9 направлений (Российская академия кадрового обеспечения агропромышленного комплекса);

12 направлений (Новгородский институт переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров и специалистов агропромышленного комплекса);

13 направлений (Марийский институт переподготовки кадров агробизнеса);

15 направлений (Татарский институт переподготовки кадров агробизнеса; Калмыцкий институт переподготовки и повышения квалификации кадров агропромышленного комплекса).

Распределение количества программ по направлениям подготовки, реализуемых учреждениями ДПО АПК, подведомственными Министерству сельского хозяйства Российской Федерации представлено на рис.1.

Рис.1. — Распределение количества программ, реализуемых учреждениями ДПО АПК, по направлениям подготовки

Экспресс-анализ тематической направленности дополнительных профессиональных программ, реализуемых учреждениями ДПО АПК, подведомственными Минсельхозу России, показал следующее:

  1. Серьезное внимание учреждениями ДПО АПК уделяется проблеме повышения качества подготовки кадров в процессе освоения программ повышения квалификации и профессиональной переподготовке.
  2. Существенное внимание учреждения ДПО АПК уделяют таким направлениям, как организации деятельности, образовательным технологиям, развитию бизнеса.
  3. Достаточное внимание уделяется таким проблемам как обеспечение эффективности, управлению персоналом, менеджменту, инновационной деятельности, процессам воспроизводства, проблемам ветеринарии, вопросам безопасности, а также бухгалтерскому учету и аудиту.
  4. В тоже время, недостаточное внимание при реализации дополнительных профессиональных программ уделяется таким направлениям обучения, как устойчивое развитие, предпринимательство, маркетинг, коммерциализация, управление качеством.

Хотя данные направления и определены в качестве ключевых в Федеральной научно-технической программе развития сельского хозяйства на 2017–2025 гг.

В этой связи, представляется целесообразным обратить внимание учреждений ДПО АПК на обеспечение отрасли программами подготовки кадров именно по этим направлениям, в том числе, по направлению коммерциализации научно-технических разработок, поскольку по данному направлению Минсельхоз России определен в Федеральной научно-технической программе развития сельского хозяйства на 2017–2025 гг. ответственным исполнителем.

Ключевое направление 2.

Разработка концепции проведения плановых мониторинговых исследований в рамках реализации комплексных научно-технических проектов Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017–2025 гг.:

— сформировано концептуальное обоснование проведения прикладного научного исследования по теме НИР «Разработка программы совершенствования системы дополнительного профессионального образования кадров для агропромышленного комплекса на 2017-2025 годы, ориентированной на быструю адаптацию к требованиям научно-технического прогресса» для организационного плана выполнения государственного задания Академии (Приложение 4);

— подготовлены предложения Академии в рамках расширения сотрудничества с Общероссийским агропромышленным объединением работодателей по созданию на базе Мониторингового центра структур, осуществляющих следующие процедуры (Приложение 5):

  • независимой оценки квалификаций руководителей и специалистов агропромышленного комплекса;
  • предварительной оценки программ профессиональной переподготовки для дальнейшего прохождения ими профессионально-общественной аккредитации;
  • разработки методики прохождения профессионально-общественной аккредитации программ повышения квалификации системы дополнительного профессионального образования агропромышленного комплекса;

—  расширена тематика проведения мониторинговых исследований, директор Мониторингового центра Г.Н. Лищина включена в состав рабочей группы в качестве ответственного исполнителя за «Проведение информационно-аналитического мониторинга оценки эффективности деятельности профессиональных образовательных организаций по развитию системы профессионального воспитания и социализации обучающихся», проводимого Министерством образования и науки РФ (Министерством просвещения РФ) с апреля 2018 года (Приложение 6);

— подготовлены и отправлены информационные письма «О разработке мероприятий по совершенствованию методической и консультационной помощи федеральным государственным образовательным учреждениям ДПО и аграрным вузам, подведомственным Министерству сельского хозяйства РФ»;

— продолжается формирование системы партнерского взаимодействия с образовательными учреждениями ДПО АПК через деятельность Мониторингового центра Академии и определение ответственных учреждений за отдельные направления совершенствования учебно-методической и консультационной деятельности в системе ДПО АПК;

— обобщены поступившие предложения от учреждений ДПО, аграрных вузов, факультетов ДПО, составлена «Дорожная карта совершенствования научно-методического и консультационного обеспечения системы ДПО АПК», которая была обсуждена в ходе международной научно-практической конференции «Роль системы ДПО по обеспечению конкурентоспособности агропромышленного комплекса» 9 октября 2018 года.

Ключевое направление 3.

Деятельность по повышению наукометрических показателей (индексы публикаций, индексы цитирования, индекс Хирша) профессорско-преподавательского состава Академии, увеличению числа публикаций по результатам исследований и разработок в научных журналах, реферируемых ВАК РФ:

— проведена регистрация Академии в базе данных Российского индекса научного цитирования (РИНЦ);

— открыт доступ профессорско-преподавательского состава в Электронную научную библиотеку «E-library»;

— планово осуществляется регистрация научных публикаций зарегистрированных и новых авторов из числа преподавателей, идет присвоение научных кодов (Spin-code);

— проводятся консультационные семинары по организации работы преподавателей в базе данных РИНЦ для повышения наукометрических показателей каждого отдельного преподавателя и Академии в целом (индексы публикаций, индексы цитирования, индекс Хирша);

— совместно с ректоратом Академии проведена системная работа по подготовке научных статей, отражающих результаты проводимых исследований преподавателей Академии для их опубликования в научных журналах, реферируемых ВАК РФ;

— на конец года сформирован рейтинг публикационной активности кафедр и профессорско-преподавательского состава с учетом имеющихся индексов (публикационной активности, цитирования, индекса Хирша).

В целом, по итогам консолидированной работы подготовлено:

  • 14 научных статей на кафедрах Академии для журнала ВАК «Экономика сельского хозяйства России»;
  • 1 научная статья в Мониторинговом центре для журнала ВАК «Экономика сельского хозяйства России» — Ломакин О.Е., Лищина Г.Н. «Центры компетенций развития как новые точки роста в кластерной сети учреждений ДПО АПК». В ней представлены результаты разработки модели Мониторингового центра и Центров компетенции развития, обеспечивающие достижение индикаторов Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017-2025 годы и отраслевой программы Министерства сельского хозяйства РФ «Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса РФ на 2017-2020 годы». Показана трансформация ключевой цели деятельности учреждений ДПО АПК, необходимость стратегических преобразований на примере создания Мониторингового центра и Центров компетенций развития в структуре отдельных учреждений ДПО АПК, непосредственно в сетевом партнерстве, в формируемых образовательно-отраслевых кластерах;
  • 1 научная статья в Мониторинговом центре для журнала ВАК «Профессиональное образование в современном мире» — Адукова А.Н., Лищина Г.Н. «Дополнительное профессиональное образование как инструмент повышения управленческого потенциала сельхозорганизаций». В ней отмечена значимость эффективной деятельности сельскохозяйственных организаций для социально-экономического развития сельских территорий, выявлена необходимость существенного повышения управленческого потенциала сельскохозяйственных организаций. Предложено создать обновленную систему дополнительного профессионального образования специалистов АПК в форме научно-образовательного кластера, способного обеспечить конкурентоспособность отрасли. На примере созданного в РАКО АПК Мониторингового центра показаны возможности сетевого партнерства, ориентированного на обеспечение организационно-управленческого и научно-методического сопровождения процесса ДПО в сфере АПК, повышения качества и уровня востребованности реализуемых программ подготовки кадров;
  • 1 научная статья в Информационный бюллетень Министерства сельского хозяйства РФ «40-летний опыт РАКО в подготовке кадров для АПК». В ней обобщён опыт Академии по организации системы дополнительного профессионального образования, представлены современные тенденции развития образовательных технологий в сфере профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов-аграриев для повышения качества аграрного образования и реализации потребностей сельхоз товаропроизводителей по совершенствованию профессиональных компетенций.

Ключевое направление 4. Участие и проведение научных мероприятий.  

В 2018 году Мониторинговым центром были подготовлены предложения для формирования концептуальной идеи, регламента проведения международной научно-практической конференции «Роль системы ДПО по обеспечению конкурентоспособности агропромышленного комплекса» 9 октября 2018 года, а также стратегические вопросы для обсуждения.

Предложены стратегические вопросы для обсуждения в ходе работы конференции:

  • Проблемы стратегического управления развитием АПК в реальном и перспективном масштабе времени.
  • Формирование сетевого партнерства образовательных структур сферы ДПО для наращивания учебно-методического потенциала кадрового обеспечения АПК.
  • Направления совершенствования кадровой подготовки в условиях реализации нормативных требований.
  • Кластерная стратегия развития сферы АПК: подходы, направления, эффективные технологии в подготовке кадров.
  • Расширение возможностей международного сотрудничества в сфере ДПО и реализация совместных проектов для АПК.
  • Эффективность консультационных услуг в сфере АПК.
  • Файндрайзинг в образовательных структурах ДПО: эффективные решения.

В мае 2018 года состоялось участие директора Мониторингового центра Г.Н. Лищины во Всероссийской научно-практической конференция «Интеграция профессионального образования, науки и опыта сельхозтоваропроизводителей для развития агропромышленных комплексов в регионах Российской Федерации»:

— выступление на пленарном заседании с докладом по теме «Методологические подходы к становлению сетевого партнерства образовательно-научных организаций, профессиональных сообществ и ассоциаций работодателей в рамках приоритетных задач и стратегии развития агропромышленного комплекса российских регионов». В докладе были сделаны акценты на действующие и планируемые модели сетевого партнерства РАКО АПК и Мониторингового центра с образовательными, научными, производственными объединениями российских регионов;

— экспертные функции по обобщению опыта лучших практик в развитии профессионального образования, реализации успешных инвестиционных проектов российских регионов в процессе секционных заседаний указанной конференции.

Общим итогом данной конференции стало принятие резолюции по созданию Совета директоров аграрных ССУЗов в рамках действующего профессионально-общественного объединения Совета директоров учреждений СПО России. В состав нового Совета директоров аграрных учреждений включена кандидатура директора Мониторингового центра Г.Н. Лищины.

В ходе конференции принято решение разработать сетевой План деятельности Совета директоров аграрных учреждений СПО по проведению научно-образовательных мероприятий разного формата с использованием успешного опыта РАКО АПК и аграрных колледжей (техникумов) Белгородской,  Владимирской, Калужской, Московской, Тульской областей.

В июне 2018 года в рамках подписанного Соглашения о сотрудничестве Академии с Союзом «Единое объединение страховщиков агропромышленного комплекса — Национальный союз агростраховщиков» (НСА), состоялась международная научно-практическая конференция по достаточно актуальной тематике — «Повышение финансовой грамотности в сфере сельскохозяйственного страхования».

Организационно-методическое сопровождение подготовки и проведения данной конференции осуществлялось Мониторинговым центром.

При подведении итогов работы модераторы — директор Мониторингового центра, д.п.н, доцент Галина Лищина и доцент кафедры Управления в АПК Елена Белова, к.э.н. обозначили дальнейшие направления совместной работы Академии и Национального Союза страховщиков. Одним из перспективных – являются разработанные Академией новые программы повышения квалификации и учебно-консультационных семинаров в сфере сельскохозяйственного страхования (Приложение 7).

9 октября 2018 года на базе Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Российская академия кадрового обеспечения агропромышленного комплекса» состоялась Международная научно-практическая конференция «Повышение квалификации руководителей и специалистов АПК как условие обеспечения эффективного развития отрасли».

В работе Конференции приняли участие 96 человек — представители образовательных учреждений Российской Федерации и Республики Беларусь, Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, других министерств и ведомств Российской Федерации, в том числе, руководители из 20 образовательных учреждений дополнительного профессионального образования Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.

В ходе конференции были рассмотрены актуальные вопросы развития системы дополнительного профессионального образования в соответствии со «Стратегией развития аграрного образования в Российской Федерации до 2030 года», а также сетевого сотрудничества в области переподготовки, повышения квалификации кадров и инновационной деятельности учреждений аграрного образования.

В итоге обсуждения докладов и поступивших предложений, участники конференции приняли резолюцию и Дорожную карту. Эти документы содержат концептуальные положения сетевого партнёрства образовательных учреждений ДПО АПК при ведущей роли РАКО АПК как головного учебно-методического, научного и консультационного центра; и направлены на решение важнейшей задачи — содействия осуществлению прорывного научно-технологического и социально-экономического развития АПК и сельских территорий в соответствии с Указом Президента России В.В. Путина №204 от 7 мая 2018 года (Приложение 8 — 9).

15 ноября 2018 года на базе Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Российская академия кадрового обеспечения агропромышленного комплекса» состоялся первый учебно-консультационный семинар «Перспективные направления развития агропромышленного комплекса в современных условиях».

Открывая семинар, врио ректора Валерий Геннадьевич Шафиров осветил стратегические направления деятельности Академии на современном этапе ее развития.

В программе семинара состоялись открытые лекции преподавателей Академии и выступления ведущих экспертов.

Открытая лекция 1. «Государственная поддержка агропромышленного комплекса (перечень госпрограмм, указов Президента Российской Федерации о мерах государственной поддержки)» — Первый проректор, кандидат технических наук, доктор экономических наук, доцент кафедры управления АПК Олег Евгеньевич Ломакин.

Открытая лекция 2. «Налоговые направления развития аграрного бизнеса» — Кандидат экономических наук, доцент, профессор кафедры управления АПК Владимир Иванович Катаев.

Выступление эксперта «Перспективные задачи ветеринарной службы в современном меняющемся мире» — Инспектор Ветеринарно-санитарной службы материально-технического обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации, генерал-майор ветеринарной службы Виталий Петрович Ветров.

Фокус группа специалистов ветеринарной службы «Обеспечение эпизоотического благополучия агропромышленного комплекса в современных условиях хозяйствования» — Ведущий эксперт Центра ветеринарии Министерства сельского хозяйства Российской Федерации Валентин Иванович Терентьев.

Слушателям, завершим обучение в 2018 году, врио ректора Шафиров В.Г. вручил дипломы о профессиональной переподготовке.

В работе семинара приняли участие 39 человек – слушатели программ профессиональной переподготовки 2018 года и будущие слушатели программ 2019 года.

Это представители различных организаций:

— преподаватели Российского государственного аграрного университета – МСХА имени К.А. Тимирязева;

— заведующий кафедрой и доценты Рязанского государственного агротехнологического университета им. П.А. Костычева;

— доценты и магистры Московской государственной академии ветеринарной медицины и биотехнологии им. К.И. Скрябина;

— заведующий кафедрой и доценты Тверской государственной сельскохозяйственной академии;

— преподаватели Российского государственного заочного аграрного университета (г. Балашиха Московской области);

— преподаватели Бологовского аграрного колледжа Тверской области;

— практикующие специалисты различных организаций – Всероссийского научно исследовательского института экономики сельского хозяйства; Центра ветеринарии г. Москвы; ветеринарных служб Московской, Тверской, Тульской областей.

По отзывам участников семинара, такая форма интересна и полезна не только для расширения системы знаний специалистов, но и погружения в отдельные актуальные вопросы, необходимые для организации профессиональной деятельности.

Слушатели обозначили круг вопросов для следующего учебно-консультационного семинара, планируемого в январе 2019 года и поддержали новую традицию проведения в Академии  системы учебно-консультационных семинаров с использованием интерактивных форм обучения и консультирования.

22 ноября 2018 года состоялось участие во Всероссийской научно-практической конференции Всероссийской научно-практической конференции «Развитие непрерывного образования в технических университетах» Г.Н. Лищины и доцента кафедры управления технологическими инновациями и ветеринарной деятельностью Т.В. Курмакаевой.

Согласно поступившего в Академию приглашения от федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский государственный университет пищевых производств», на конференции состоялись выступления с докладами:

1) «Эффективность методологического инструментария в системе подготовки специалиста интегративного типа» (Г.Н. Лищина);

2) «Методологические приемы, используемые в РАКО АПК при повышении квалификации ветеринарных специалистов» (Т.В. Курмакаева).

Данные выступления, по мнению организаторов и участников конференции, были успешными и актуальными.

В процессе конференции были получены предложения от организаторов конференции, представителей Вологодской молочнохозяйственной академии им. Н.В. Верещагина, Рязанского государственного агротехнологического университета им. П.А. Костычева, Ивановской государственной сельскохозяйственной академии им. Д.К. Беляева, руководителей производственных предприятий о тесном взаимодействии в 2019 году по проведению совместных научных мероприятий, привлечению компаний на курсы повышения квалификации, участие в учебно-консультационных семинарах на базе Академии.

5-6 декабря 2018 года состоялось участие в международном инвестиционном форуме и выставке «Тепличные комплексы России 2018».

Общие результаты:

1) Состоялось погружение в тематику форума с учетом взаимодействия и делового общения с его участниками;

2) Получены информационные материалы для кафедры Менеджмента и инновационных технологий в АПК;

3) Получены предложения о возможном проведении курсовой подготовки для фермерских хозяйств, работающих в тепличной отрасли;

4) Выявлены производственные и образовательные организации высшего и среднего профессионального образования, которые могут выступать базовыми для проведения курсовой подготовки фермеров, работающих в тепличной сфере;

5) Академия выступила в качестве соорганизатора и модератора заседания круглого стола «Кадры решают все».

Программа заседания круглого стола «Кадры решают все» была реализована как коллективный брейнсторминг для выбора стратегий в кадровой политике для промышленного тепличного производства с предлагаемыми вопросами к обсуждению: Как наладить подготовку мотивированных профессиональных кадров? Эффективно ли сотрудничество с аграрными университетами? Как мотивировать молодежь оставаться в индустрии? Есть ли смысл внедрять специальные модульные практикоориентированные образовательные программы для студентов в структуру обучения? Как удерживать кадры на предприятиях?

6) В ходе проведения заседания круглого стола была показана роль Академии как интегратора сетевого партнерства в решении вопросов кадровой обеспеченности тепличной отрасли;

7) По итогам проведено совещание с ППС кафедры Менеджмента и инновационных технологий в АПК, в ходе которого поставлены задачи:

— изучить информационный материал форума;

— определить организации партнёров для реализации коммерческой программы подготовки специалистов тепличной сферы;

— разработать развернутую структуру такой программы и определить фермерские хозяйства для организации повышения квалификации.

Таким образом, анализ деятельности Мониторингового центра за 2018 год, позволил выделить основные результаты его деятельности в соответствии с целью и поставленными задачами.

  • Разработаны:

— критерии оценки программ ДПО на их соответствие требованиям научно-технического прогресса;

— типовая программно-сметная документация для реализации стажировок российских и зарубежных специалистов;

— развернутая структура модульной дополнительной профессиональной программы повышения квалификации на 72 часа «Органическое производство продукции животного происхождения» (7 модулей);

— предложения Академии по проведению процедур независимой оценки квалификации руководителей и специалистов АПК, предварительной оценки программ ДПО;

— Положение об Учебно-методическом совете образовательных учреждений (подразделений вузов) ДПО АПК;

— Положение о Мониторинговом центре, которое было значительно обновлено в части расширения функций его деятельности – организационно-координационной, мониторинговой, учебно-методической, научной, консультационной (Приложение 10).

2) Выполнены:

— экспресс-анализ программ ДПО, реализуемых образовательными учреждениями ДПО АПК в 2018 году;

— резолюция – концепция сетевого партнерства образовательных учреждений ДПО АПК, аграрных вузов и «Дорожной карты совершенствования научно-методического и консультационного обеспечения системы ДПО АПК» (участие в данном процессе);

— научно-исследовательская работа «Разработка Программы совершенствования системы дополнительного профессионального образования кадров для агропромышленного комплекса на 2017-2025 годы, ориентированной на быструю адаптацию к требованиям научно-технического прогресса» (Приложение 11).

3) Подготовлены, проведены:

— учебно-консультационный семинар «Перспективные направления развития агропромышленного комплекса в современных условиях» в рамках реализации идеи проведения в Академии учебно-консультационных семинаров, включая открытые лекции преподавателей Академии, научные выступления ведущих экспертов, консультации в фокус-группах;

— подготовлены и опубликованы научно-методические материалы в 2 журналах, реферируемых ВАК Российской Федерации; 2 научных статьи в сборниках международных конференций;

— принято участие в работе международного круглого стола «Интеграция вузовской науки в систему социальных институтов: российский и американский опыт», который проводился Институтом социально-политических исследований Российской Академии наук совместно с ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет», с докладом «Американский опыт интеграции персонифицированного подхода в российскую систему дополнительного профессионального образования»;

— подготовлен методический материал по интегрированному отечественному и зарубежному опыту персонификации в системе дополнительного профессионального образования; раскрывающий новые виды модернизированных программ дополнительного профессионального образования на основе персонифицированного подхода; представляющий опыт реализации персонифицированного подхода в Академии;

— состоялось участие с выполнением функций модератора или докладчика в 2-х Всероссийских научно-практических конференциях, 2 круглых столах «Кадры решают все» и др.

4) Осуществлялась координация:

— проведения «Информационно-аналитического мониторинга оценки эффективности деятельности профессиональных образовательных организаций по развитию системы профессионального воспитания и социализации обучающихся», который осуществляется ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» по заданию Министерства просвещения Российской Федерации;

— деятельности кафедр Академии по повышению наукометрических показателей в базе данных Российского индекса научного цитирования (РИНЦ).

Наш адрес: 111621, г. Москва, ул. Оренбургская, 15Б.
Телефон/Факс: +7 (495) 700-0668
Общежитие: +7(495) 700-0900, +7 (495) 700-0491
E-mail: rako-apk@mail.ru