Участие Академии в круглом столе «Общественная аккредитация образовательных учреждений ДПО и профессионально-общественная аккредитация дополнительных профессиональных программ: опыт, проблемы, решения»

В течение марта текущего года на площадке Межгосударственной ассоциации последипломного образования (МАПДО) проходил, в форме онлайн, круглый стол на тему: «Общественная аккредитация образовательных учреждений ДПО и профессионально-общественная аккредитация дополнительных профессиональных программ: опыт, проблемы, решения».

От Российской академии кадрового обеспечения АПК в работе круглого стола принял участие и выступил с сообщением советник при ректорате, профессор Б.И. Шайтан.

Он обосновал тезис о том, что для государственных учреждений ДПО, в том числе агропромышленного комплекса, где нет жесткой конкуренции за слушателей и финансовое обеспечение, общественная аккредитация образовательных учреждений и профессионально-общественная аккредитация дополнительных профессиональных программ является одним из действенных инструментов повышения эффективности системы дополнительного профессионального образования.

На примере профессионально-общественной аккредитации программ профессиональной переподготовки РАКО им были показаны ряд положений важности и эффективности общественной аккредитации:

  1. Подготовка к общественной аккредитации сопровождается обновлением учебных программ в соответствии с требованиями инновационного развития АПК и привлечением к их разработке руководителей и специалистов эффективно работающих предприятий отрасли.
  2. В соответствии с положением об общественной аккредитации, в образовательных учреждениях ДПО организуется работа по повышению квалификации преподавателей, принимающих участие в реализации программ, увеличиваются объемы учебных занятий, проводимых специалистами производства и учеными-авторами инноваций.
  3. В период подготовки к общественной аккредитации образовательные учреждения ДПО подробно изучают всю нормативную правовую базу, регламентирующую деятельность дополнительного профессионального образования. Актуализируют, а при необходимости разрабатывают и, в установленном порядке, утверждают недостающие внутренние локальные акты.
  4. Одним из условий успешной общественной аккредитации является обеспечение всех тем, курсов (модулей) учебных планов дополнительных профессиональных программ методической литературой. В годы подготовки образовательных учреждений ДПО АПК к профессионально-общественной аккредитации программ, по отчетам о самообследовании, количество изданных учебных пособий и раздаточных методических материалов увеличивалось в 1.8-2 раза.
  5. В процессе общественной аккредитации происходит обмен опытом между работниками образовательного учреждения и экспертами, являющимися высококвалифицированными специалистами в сфере дополнительного профессионального образования и (или) эффективными менеджерами органов управления и производства. Выясняются лучшие практики других образовательных учреждений и предприятий отрасли, опыт которых заслуживает последующего изучения и обобщения.
  6. В агропромышленном комплексе, по требованию Учредителя – Минсельхоза России, образовательные учреждения ДПО АПК обязаны осуществлять, помимо профессионального обучения кадров, консультационное сопровождение специалистов отрасли и жителей сельских территорий. Указанное условие входит в положение об общественной аккредитации и опыт свидетельствует, что при подготовке к ней объемы консультационных услуг в образовательных учреждениях ДПО АПК значительно возрастают.
  7. Многие инвесторы – государственные и коммерческие организации при объявлении конкурсов на выполнение образовательных, консультационных и иных услуг и работ ставят условие, чтобы исполнитель имел государственную или общественную аккредитацию. Общественная аккредитация позволяет образовательным учреждениям ДПО участвовать в таких конкурсах и претендовать на получение дополнительных средств.
  8. Общественная аккредитация образовательных учреждений ДПО АПК и профессионально-общественная аккредитация программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации стимулируется Учредителем. В подготовленных Депнаучтехполитики Минсельхоза России критериях оценки деятельности образовательных учреждений ДПО АПК включены показатели общественной аккредитации учреждений, профессионально-общественной аккредитации программ профессиональной переподготовки и программ повышения квалификации с высокими оценочными баллами.
  9. Общественная аккредитация образовательных учреждений и профессионально-общественная аккредитация программ получают широкую общественную огласку. Их результаты, а также соответствующие Свидетельства размещаются на сайтах аккредитующих организаций и образовательных учреждений, что позволяет работодателям и потенциальным обучающимся более осознанно выбирать учреждение ДПО для повышения квалификации и (или) профессиональной переподготовки.

Указанные положения целесообразности и эффективности общественной аккредитации образовательных учреждений ДПО и профессионально-общественной аккредитации дополнительных профессиональных программ были одобрены участниками круглого стола.

Вначале обсуждения высказывались сомнения: не является ли общественная аккредитация бесполезной тратой средств? После подробного обсуждения большинство участников круглого стола согласились с тем, что расходы на общественную аккредитацию образовательных учреждений ДПО и профессионально-общественную аккредитацию дополнительных профессиональных программ с лихвой перекрываются положительным эффектом.

Оставить заявку на обратную связь
Нажимая кнопку отправить, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных согласно 152ФЗ РФ