Краткая аннотация к программе
Современные специалисты должны знать основные принципы и методы налогового планирования, способы определения эффективности применения различных систем налогообложения и элементов учетной политики, механизмы использования налоговых льгот, налоговые риски при принятии решений, не адекватных налоговому законодательству. Они должны уметь ставить и решать задачи налогового и финансово-инвестиционного планирования с новых рыночных позиций, когда требуется обеспечить не только процесс производства конкурентоспособной продукции, но и способствовать при этом достижению полной занятости трудовых ресурсов, справедливому распределению доходов и росту качества жизни.
Практическая значимость образовательной программы определяется тем, что в процессе занятий слушателям будут предложены практические подходы и рекомендации по адаптации сельских производителей к современным условиям хозяйствования для повышения эффективности деятельности.
Целью изучения программы «Анализ, контроль, оценка и управление налоговыми рисками предприятий АПК» является формирование у слушателей прочной теоретической, методологической и практической базы для понимания экономического механизма налогообложения и практических навыков в принятии эффективных управленческих решений в области управления налоговыми рисками и повышения эффективности деятельности предприятия.
Для кого предназначена программа?
Категория слушателей: руководители и специалисты сельскохозяйственных организаций, органов управления в АПК, муниципальных образований, главы и члены крестьянских хозяйств, административно-управленческий персонал и научно-педагогические работники аграрных образовательных и научных учреждений
Какие профессиональные компетенции Вы получите?
Область профессиональной деятельности слушателя включает:
– экономические, финансовые, маркетинговые, аналитические и консультационные службы организаций АПК;
– органы государственной и муниципальной власти, курирующие деятельность АПК;
– академические и ведомственные аграрные научно-исследовательские и образовательные организации высшего и дополнительного профессионального образования.
Слушатели могут осуществлять профессиональную деятельность и в других областях профессиональной деятельности при условии соответствия уровня их образования и полученных компетенций требованиям к квалификации работника.
Объектами профессиональной деятельности слушателя являются:
– поведение хозяйствующих агентов, их затраты и результаты;
– финансовые и информационные потоки;
– производственные и научно-исследовательские процессы.
В результате освоения программы слушатель должен приобрести следующие знания и умения:
– знать: формы и методы налогового менеджмента, основные пути и средства достижения снижения налоговой тяжести, методику организации и экономическую оценку качества и эффективности налогового планирования, алгоритм комплексного управления налоговыми рисками предприятия, методики количественной оценки налоговых рисков;
– уметь: самостоятельно изучать нормативные документы, регламентирующие порядок исчисления и уплаты налогов, рассчитывать суммы налоговых платежей и выбирать их оптимальный вариант, проводить экономическую интерпретацию налоговых отношений с бюджетом на предприятии и давать объективную оценку их результативности, выявлять резервы снижения налоговой тяжести;
– владеть навыками: выработки стратегических цепей развития предприятия и определения конкретных налоговых задач для их достижения, определения влияния результативности налоговых отношений на финансовые результаты деятельности, применения приемов и методов по минимизации налоговых рисков на практике,
– иметь представление: об экономической нецелесообразности минимизации налогов и страховых взносов в сельском хозяйстве, о теоретических и методологических закономерностях формирования налоговых рисков и снижения налоговой тяжести, об управлении налоговыми рисками.
Образовательная программа опирается на компетенции, управленческие знания, умения и навыки слушателей, полученные ими в процессе производственной их деятельности.
С целью совершенствования профессиональных компетенций, необходимых для выполнения профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации будут расширены следующие трудовые функции:
– сбор, мониторинг и обработка данных для проведения расчетов экономических показателей организации;
– расчет и анализ экономических показателей, результатов деятельности организации;
– подготовка экономических обоснований для стратегических и оперативных планов развития организации;
– организация оказания услуг в области бухгалтерского и налогового консультирования и консультационных услуг в смежных областях, в том числе в области внутреннего контроля и финансового анализа;
– стратегическое управление ключевыми экономическими показателями и бизнес-процессами.
Формат: Очная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения
Объем: 72 ак. ч. (две недели)
Стоимость: обучение за счет средств федерального бюджета
Начало обучения: февраль 2024 г.
Контакты: Катаев Владимир Иванович
Тел. Кафедры: +7 (495)700-13-03 (доб. 140)
Эл. почта: kataew@list.ru