7-8 апреля сотрудники кафедры агробиотехнологии и слушатели курса повышения квалификации по ветеринарии – преподаватели из РУДН и РГАУ-МСХА приняли участие во II Всероссийском съезде по ветеринарному образованию.
Съезд стал ключевой площадкой для обсуждения развития агропромышленного образования в России. Особое внимание будет уделено вопросам улучшения подготовки кадров.
На Съезд приглашены представители федеральных органов законодательной и исполнительной власти, ведущие ученые Российской академии наук, специалисты ветеринарных служб регионов РФ, а также представители аграрных университетов, колледжей, профессиональных сообществ и бизнеса.
Съезд стартовал с торжественного открытия и пленарного заседания, где выступили представители Минсельхоза, Минобрнауки, Минпросвещения, Россельхознадзора, Рособрнадзора, ОСХН РАН и АПВВ. На пленарном заседании съезда выступила Директор Департамента научно-технологической политики и образования Минсельхоза России Юлия Александровна Кондыкова, которая сделала обзор задачи и перспектив развития образования в АПК и ветеринарии, она отметила важность профориентационной работы со школьниками, а также подняла вопросы о дополнительном профессиональном образовании специалистов.
Ректор Московской государственной академии ветеринарной медицины и биотехнологии — МВА имени К.И. Скрябина Сергей Владимирович Позябин отметил, что российский агропромышленный комплекс (АПК) к 2030 году должен вырасти на четверть по сравнению с 2021 годом – такое поручение было дано президентом России Владимиром Путиным. Вузы, которые готовят кадры для АПК, должны привлечь в данную отрасль молодых и талантливых людей.
Во второй день съезда прошли семинары, где обсудили новые ФГОС для вузов и ФГОС для колледжей. В ходе дискуссии прошли обсуждения по следующим темам:
– Формирование бесшовных образовательных траекторий для будущих ветеринарных специалистов;
– Целевая подготовка кадров для агропромышленного комплекса и перерабатывающей промышленности;
– Внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) с учетом современных требований к профессиональным компетенциям ветеринарных врачей;
– Развитие системы базовых кафедр в вузах и сотрудничество с бизнесом для совершенствования образовательных программ;
– Агротехнологические классы, как механизм ранней профориентации абитуриентов.
Пленарное заседание II Всероссийского съезда по ветеринарному образованию в России: https://vkvideo.ru/video-103477801_456239762