Информация о круглом столе на тему: «Вопросы общего и профессионального инклюзивного образования в контексте создания равных возможностей получения знаний для граждан в городских, сельских и редкосельских территориях»

25 сентября ФГБОУ ДПО «Российская академия кадрового обеспечения агропромышленного комплекса» совместно с Ресурсным учебно-методическим центром по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья ФГБОУ ВО «Государственный университет по землеустройству» провела круглый стол на тему: «Разработка и реализация региональных программ сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве».

Круглый стол прошел в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации с участием депутатов при поддержке фракции Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ».

В круглом столе приняли участие руководители и представители Министерства сельского хозяйства Российской Федерации; Министерства науки и высшего образования Российской Федерации; Министерства просвещения Российской Федерации; Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации; Федеральной службы по труду и занятости; Департамента образования и науки города Москвы; Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы; Центра развития инклюзивного образования Российской академии образования; ведущие специалисты федеральных методических центров по инклюзивному образованию, а также представители общественных организаций и профессиональных сообществ.

Мероприятие вызвало большой интерес руководителей и специалистов вузов, подведомственных Минсельхозу России. Представители 34 аграрных вузов подключились к Круглому столу по системе ВКС.

В круглом столе личное участие приняла заместитель Министра образования и науки Ольга Петрова. В своем выступлении она рассказала о деятельности двадцати одного Ресурсного учебно-методического центра (РУМЦ), которые по своей сети охватывают 640 университетов. Цель   центров – координация методической деятельности, методологическая поддержка вузов по вопросам инклюзивного образования.

Внимание вопросам получения профессионального образования и трудоустройства людей с инвалидностью уделяют представители различных комитетов Государственной Думы ФС РФ. Алексей Корниенко, заместитель председателя Комитета Государственной Думы по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям отметил, что «по-прежнему остро стоит проблема доступности высшего образования для данной категории лиц. Являясь эффективным средством развития и повышения социального статуса личности, образование имеет первостепенную важность для инвалидов и лиц, имеющих ограниченные возможности здоровья.  Получив образование, освоив профессию, специальность, инвалид переходит из ряда пассивных потребителей социальных услуг в разряд активных и квалифицированных граждан. Гарантированное государством трудоустройство выпускников университетов с ограниченными возможностями здоровья делает их уверенными созидателями и самодостаточными».

Николай Новичков, член Комитета Государственной Думы по развитию Дальнего Востока и Арктики сказал, что «наша задача – создать условия для того, чтобы лица с ограниченными возможностями здоровья получали не просто образование, они были интегрированы, социализированы, формировали качество жизни и для себя, и для окружающих».

Игорь Грачёв, директор Ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья ФГБОУ ВО «Государственный университет по землеустройству» рассказал о разработке Атласа профессий агропромышленного комплекса, «в котором будет представлено описание профессий, специальностей АПК и соответствующих направлений подготовки, по которым ведется обучение в вузах, подведомственных Минсельхозу. В Атласе профессий будут указаны условия для обучения лиц с инвалидностью в этих вузах. Кроме того, будет приведен перечень предприятий агропромышленного комплекса для последующего трудоустройства, на которых есть квота по трудоустройству инвалидов, и есть специально созданные и оборудованные рабочие места в соответствии с нозологическими группами. То есть позволит это человеку примерно спроектировать свою траекторию от поступления до трудоустройства. Мы предполагаем сделать этот атлас интерактивным, поэтому он будет доступен всем, и самое главное – не только будет полезен для инвалидов, но и вообще, мне кажется, для развития аграрного образования».

Доцент Российской академии кадрового обеспечения в агропромышленном комплексе Елена Гридасова отметила, что по данным комплексного наблюдения условий жизни населения, проведенного в 2022 году Росстатом, выявлено, что самым востребованным видом экономической деятельности у инвалидов является «сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство». Выступающая рассказала о механизмах, которые позволяют выровнять возможности получения профессионального образования сельскими и городскими жителями.

По результатам обсуждения будет принята резолюция и направлена в исполнительные органы государственной власти, а также заинтересованным организациям и экспертам.

Оставить заявку на обратную связь
Нажимая кнопку отправить, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных согласно 152ФЗ РФ